Будущее рынка CRM

20.08.08

По мнению аналитиков AMR, даже с учетом неутешительной макроэкономической ситуации предприятиям следует инвестировать в системы управления отношениями с клиентами. Как отмечают авторы отчета, опубликованного компанией AMR Research, в 2008 году макроэкономическая ситуация в мире и условия ведения бизнеса продолжают оставаться неустойчивыми, соответственно, "у игроков на большинстве рынков корпоративного программного обеспечения растет неуверенность в будущем". Это в полной мере относится и к системам управления отношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM). С одной стороны, в отчете The Customer Management Market Sizing Report, 2007-2012 ("Оценка масштабов рынка систем управления клиентами в период с 2007-го по 2012 год") говорится о последних достижениях систем CRM (или, в терминологии AMR, о преимуществах программного обеспечения "управления клиентами"), которые помогли поставщикам восстановить утраченные было позиции. Аналитики AMR Роб Буа, Марианн д'Акила и Карен Картер указывают, что темпы роста на рынке программного обеспечения управления клиентами вновь выражаются двузначными числами, чего не наблюдалось со времен "бума доткомов".